Анна Микульская: «Самое главное в нашей профессии — честность и внимательность в общении с покупателями»


Не лучшие времена переживает сейчас потребительская кооперация. Трудно выдерживать конкуренцию с известными ритейлерами, пришедшими на рынок нашего района, остры вопросы финансового оздоровления, кадровые и другие. Но и в такой ситуации в системе райпо трудятся преданные своему делу люди. Одна из них — продавец шестого разряда Анна Микульская

В торговой сфере Анна Олеговна далеко не новичок. Как окончила после школы Могилевское кооперативное училище, так и не изменила своему выбранному делу.

А начинался ее трудовой путь за прилавком в обычном сельском магазине в деревне Нивищи. Молодой продавец уже тогда усвоила основную составляющую успешной работы.

— Самое главное в нашей профессии — честность и внимательность в общении с покупателями. Кому-то из них, особенно сельским жителям, хочется не только приобрести нужные продукты или товары, но и поговорить, пообщаться. На все у продавца должно хватать сил и терпения, — считает Анна Микульская.

Не только на селе пришлось ей поработать за почти четверть века в торговле. После рождения детей решила пойти в коммерческие структуры. С легкой руки опытного работника торговли Ирины Кустиковой, которая недавно возглавила коллектив райпотребобщества, вернулась в райпо. В последнее время она не только продавец магазина «Родны кут» № 10, расположенного в микрорайоне Строителей, но и ответственная за работу этой торговой точки.

Заглянув в показатели, можно сказать, что у Анны Олеговны и ее надежной помощницы Светланы Жумариной дело ладится. К примеру, среднемесячный товарооборот в прошлом году составлял 30,6 тыс. руб., за 6 месяцев нынешнего почти столько же — 29,6 тыс. Близка к показателю 2022 года и среднемесячная нагрузка на одного продавца прилавка.

Есть у этого торгового объекта и особенность: он работает не только для жителей города, но и села. Три раза в неделю магазин загружает продукты на колеса и отправляется к жителям 12 населенных пунктов. Это к городским покупателям еще плюс 143 сельских. Удельный вес автомагазина в розничном товарообороте данного «Роднага кута» составляет в месяц 23%, что выше, чем в прошлом году.

Анна Микульская стремится к тому, чтобы доставить сельским жителям не только набор традиционных продуктов питания, но и по возможности учесть отдельные пожелания покупателей. В основном по другую сторону прилавка автомагазина люди преклонного возраста, в общении с которыми необходим особый такт. Продавец старается всегда придерживаться тех профессиональных уроков, которые усвоила еще в начале трудового пути.

К чести Анны Олеговны, и ее дочь Мария работает в рай­потребобществе, контролером качества.

Сферу торговли можно смело отнести к тем, которые работают на наше настроение, ведь при общении с вежливыми и внимательными продавцами его так легко улучшить. Согласитесь, в такой магазин, пусть он небольшой и скромный, хочется зайти и в следующий раз.

Тамара ИВАНОВИЧ
Фото Михаила ЛЕВЦОВА